В данном словаре мы постараемся размещать наиболее употребимые термины и выражения, которые
используют пилоты парапланов и простым языком объеснить их начинающим. Список будет регулярно
дополняться. Если Вы не смогли найти какое-то слово или словосочетание, которое Вы где-то услышали,
то можете нам написать и мы постараемся Вам его объяснить.
Акселератор -
система позволяющаяя изменить угол атаки крыла на меньший (см. рис.)
планка, которая крепитсья в к свободным концам, через систему блочков.
Акселератор
Аэродинмическое качество - Соотношение высоты к пройденной дистанции. На рисунке "Аэродинмическое качество"
показан параплан с аэродинамическим качеством 8.
Аэродинмическое качество
Бабочка - нештатный режим полета, который происходит после фронтального сложения
параплана, когда центроплан уходит назад, а консоли крыла выдвигаются вперед.
Воздухозаборники - открытая часть секции в передней кромки параплана, которая
позволяет воздуху попадать внутрь крыла (см.рисунок Воздухозаборники).
Воздухозаборники
Динамик (динамический восходящий поток) - образуется перед склоном с наветренной
стороны за счет набегающего потока воздуха и образование повышенного давления перед
слоном. При наличии небольшого опыта в ДВП можно летать часами.
Запаска - запасной парашют. Применяется при нештатных ситуациях.
Лебедка - устройство для буксировки парапланериста на высоту. Принцип работы
подобен затяжки змея на высоту. Только вместо бегущего мальчика, мотор с барабаном.
Динамик
Клеванта - происходит от слияния двух слов: киль -
руль, ванта - веревка, получается рулевая веревка или стропа
управления. К ней крепиться ручка, которая и называется клевантой.
Команды авиационные:
Команда "Ковёр" - это когда все воздушные
суда находящиеся в воздухе, в районе действия данного режима,
должны незамедлительно сесть на ближайшем аэродроме или выйти
из зоны действия.
Выдежка из ФАП 138 читал. Вот встретил:
ст. 151. При незаконном пересечении государственной границы
Российской Федерации, применении оружия и боевой техники Вооруженных
Сил Российской Федерации по воздушному судну-нарушителю, а
также при появлении в воздушном пространстве неопознанных
воздушных судов и других материальных объектов в исключительных
случаях органы противовоздушной обороны подают сигнал «Ковер»,
означающий требование немедленной посадки или вывода из этого
района всех воздушных судов, находящихся в воздухе, за исключением
воздушных судов, привлекаемых для борьбы с воздушными судами-нарушителями
и выполняющих задачи поиска и спасания. Органы противовоздушной
обороны доводят сигнал «Ковер» до соответствующих центров
Единой системы. Центры Единой системы немедленно принимают
меры по выводу воздушных судов (их посадки) из опасного района.
Консоль крыла - см. уши
Кромка параплана - может быть передней и задней. Определяется по направлению
полета. Та часть параплан, которая смотрит вперед, является передней кромкой.
Клеванта
Нервюра - перегородка между секциями параплана. Основной элемент крыла определяющий
его форму. Имеет отверстия, для равномерного распределения давления внутри параплана.
Нервюра
Подвеска (подвесная система)- удобное сиденье в которм располагается во время
полета.
Отличаются подвесные системы:
и основное - производителем :-)
Есть еще более мелкие различия, но они не столь существенны.
Подвеска
(подвесная система)
Ротор - это вращение воздуха за каким-либо препятствием (с подветренной строны)
в следствии обтекания его воздушным потоком. На видео можно посмотреть примерную модель
ротора за горой.
Очень опасное воздушное явление для всех видов летательных аппаратов, в том числе и парапланов.
Связано с потерей контроля и невозможностью управлять ЛА в случае попадания в ротор.
Свободные концы - то что соеденяет стропы и крепиться
к карабину на подвесной системе (см. рис. "Свободные
концы"). На свободных концах есть ряды. Обычно они бывают
помечены разными цветами (красным - первый ряд). Отсчет начинается
от ряда, который находиться первым по ходу движения.
Стропная система - совокупность всех строп параплана.
Стропная схема - Обычно графическое отображение строп
параплана с подписаными к ним размерами (длиной). Необходима
для монтажа строп на параплан.
Стропы - те самые "веревочки", которые идут от параплана к свободным
концам.
Свободные концы
Термик (термический поток) - поток теплого воздуха поднимающийся вверх, в
кором можно набирать высоту.
Тример - работает прямо противоположенно акселератору.
Меняет угол атки крыла на более положительный. В отличии от
клевант, которые опускают только заднюю кромку, тример меняет
угол атаки всего крыла.
Термик
Угол атаки - угол между средней хордой крыла и углом набегающего потока.
Удлинение крыла - если очень грубо, то соотношение максимальной хорды крыла,
к его размаху.
Уши - самая крайняя боковая часть крыла. "Большие уши" -
когда складывают края параплана для уменьшения его площади. Этот элемент выполняют
для более быстрого снижения или для пробиваня против ветра.
Угол атаки у параплана
ABS (Anti-Balancing System) - система перераспределения нагрузки, пришедшая
на смену компенсаторам. ABS не мешает управлению весом, а при серьезных сложениях
ее помощь ощутима.