ПАРАПЛАН
Super Simple
и Super Simple Q
1 Концепция - 4 крыла
Мы представляем новый параплан NOVA Super Simple,
крыло конструкции Ханнеса Папеша. Он вместе с командой тест-пилотов шел
к созданюю этого параплана почти 10 лет.
Название параплана говорит само за себя - "Super Simple» - Сверх простой.
Есть 28 нервюр, верхняя и нижняя поверхность. Готово! В результате мы
имеем четыре варианта применений:
- Учебный параплан
- Параплан для отдыха
- Мини параплан
- Горный параплан
Основными достоинствами параплана Super Simple, является малый вес, умеренная
цена, и сертификация. Последнее зачастую отсутствует для парапланов малой
площади. И мы рады представить несколько новых категорий парапланов на
рынок.
История: В прошлом году мы вывели на рынок параплан, который сформировал
новую категорию: Прежде всего это параплан Ibex, который открыл сегмент
небольших парапланов с сертификацией. Затем мы предложили парпланы Prion
2, Ion 2 и Mentor 2, которые будучи в трех различных классах, были признаны
в качестве эталонов в плане аэродинамического качества. Ханнес Папеш и
его команда узнали очень много об этих проектах, с высокой нагрузкой на
крыло. Особенно, как совместить высокую нагрузку на крыло с безопасностью
и качеством
Почти десять лет назад (первый пост с фотографиями на форуме DHV был
размещен в 2005 году) Ханеса посетили мысли о более сложной конструкции
параплана: больше секций, мини-ребра, стержни, диагональные нервюры, вектор
ленты, профильные оптимизации, 3D-формирование передней кромки и т.д.
Как это будет, думал он в какой-то момент. Как мы понимаем, использование
последних ноу-хау, со сложными компьютерными симуляциями с очень простой
концепции крыла. И он это сделал. В процессе разработки и изготовления
различных прототипов параплана Super Simple, он разработал нечто экстраординарное.
Одна концепция с четырьмя различными сферами применения.
1.
Учебный параплан.
Ханнес Папеш говорит: "Парапалан Super Simple является самым безопасным
из когда-либо построенных нами парапланов. Старт, полет и взлетно-посадочные
характеристики просто уникальны. Это делает его идеально подходящим для
обучения. Я уверен, что будет много счастливых инструкторов, потому что
они смогут обучать своих учлеов и не нервничать за их безопасность"
2. Параплан для отдыха.
Многие пилоты считают, что полеты на параплане в первую очередь это спорт,
девизом которого является: "быстрее, дальше, выше". Но существует, группа
пилотов, для которых спортивные результаты не столь важны. Они просто
хотят летать, чтобы наслаждаться невероятными ощущениями полета, когда
земля остается под ногами, а с ней заботы повседневной жизни. Они хотят
испытать простейшую форму полета на параплане. Эта категория пилотов ранее
была проигнорирована производителями парапланов, говорит Ханнес Папеш.
Мы всегда думаем об аэродинамическом качестве. В ходе разработки параплана
Super Simple, аэродинамическое качество было не на первом месте. Основной
целью была безопасность, легкий старт и простая посадка. И это очень успешно
реализованно в этом параплане. Пилот может полностью расслабится и наслаждаться
полетом.
Как параплан для релакса и для школы, параплан Super Simple уже
сертифицированн в размерах от XS до L с оценкой EN A. В связи с
высокой пассивной безопасностью, максимальной удельной нагрузкой на метр
квадратный, более 10 кг, что не характерно для обычных парапланов NOVA.
3. Мини-крыло
У параплана Super Simple большой потенциал безопасности, который
позволил нам использовать гораздо меньшие площади параплана, чем это возможно
с других парапланах. Мы изготовили прототипы параплана в размере 10 и
12 кв. метров, и после наших тестов поняли, что сертификация этих размеров
будет невозможна. Однако наши испытания показали, что это будет возможно
для типоразмеров 14, 16 и 18 квадратных метров, в настоящее время мы работаем
над сертификацией. То есть для двух маленьких размеров, вероятно, EN D,
но для 18 кв.м. Конечно ниже. Подробная информация о параплане и веса
будут опубликованы только в виде сертификации, что она пройдена.
Чтобы отделить школьный параплан и параплан для релакса от парапланов
маленькой площади, параплан Super Simple будет иметь дополнительную
букву "Q" в названии, что будет означать "Быстрый"
(Quickly). В связи с большой загрузкой параплан, полет происходит на большой
скорости и очень быстро реагирует на управление клевантой, поэтому параплан
Super Simple Q предназначен только для опытных пилотов. Пожалуйста,
обратите внимание: Чем выше загрузка параплана, тем больше опыта должен
иметь пилот. Тест-пилот и один из разработчиков Филипп Медикус (Philip
Medicus) объясняет: "Q это не Susi Speedflyer или Спидглайдер. Это настоящий
параплан. Хотя название мини-крыло сегодня в основном для малых крыльев
без сертификации, мы предлагаем диапазон мини-крыльев с сертификацией.
Параплан Super Simple 14 самый маленький параплан
в мире (!!!) имеющий сертификацию.
Видео полета на параплане SuSi Q 10 кв. метров. Полет в горах Тироля,
недалеко от Инсбрука.
4. Горный параплан.
Каждый пилот, который носит свое оборудование в гору, мечтает о параплане
с минимальным весом и размером. При этом пилот так же хочет, что бы параплан
был прост в старте и управлении и обладал большой пасивной безопасностью.
Все эти предложения можно найти в параплане Super Simple и параплан
Super Simple Q (последнее, конечно, в зависимости от загрузки крыла).
Кроме того, небольшое удлинение делает его легко управляемым. В зависимости
от опыта полетов и индивидуальных предпочтений, это дело вкуса пилота,
можно выбрать свой любимый размер параплана.
|
|
|
|
|
|
|
параплан Super
Simple
|
XXS
|
XS
|
S
|
M
|
L
|
Коэффициент масштабирования |
0.904
|
0.949
|
0.99
|
1.03
|
1.069
|
Количество секций |
29
|
Размах крыла в проекции (м) |
7.61
|
7.99
|
8.33
|
8.67
|
9.0
|
Площадь поверхности в проекции, м2. |
20.22
|
22.28
|
24.25
|
26.25
|
28.27
|
Удленение в проекции |
2.86
|
Размах крыла на плоскости (м) |
9.67
|
10.15
|
10.59
|
11.02
|
11.43
|
Площадь поверхности на плоскости, м2.
|
23.65
|
26.06
|
28.36
|
30.7
|
33.07
|
Удлинение на плоскости |
3.95
|
Диаметр стропы, мм |
1 / 1.4 / 2.1
|
Длина стропы, м |
5.88
|
6.17
|
6.44
|
6.69
|
6.95
|
Общая длина строп, м |
232
|
243
|
254
|
264
|
274
|
Максимальная хорда, м |
2.98
|
3.14
|
3.27
|
3.4
|
3.53
|
Минимальная хорда, м |
0.97
|
1.02
|
1.06
|
1.11
|
1.15
|
Вес, кг |
4.7
|
5.0
|
5.3
|
5.6
|
5.9
|
Взлетный вес, кг |
60-90 (100)
|
70-100
|
80-110
|
90-120
|
100-130
|
CEN |
А
|
А
|
A
|
A
|
A
|
LTF (DHV) |
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
параплан Super
Simple Q
|
10
|
12
|
14
|
16
|
18
|
20
|
Коэффициент масштабирования |
0.64
|
0.704
|
0.759
|
0.81
|
0.858
|
0.904
|
Количество секций |
29
|
Размах крыла в проекции (м) |
5.25
|
5.86
|
6.39
|
6.82
|
7.23
|
7.61
|
Площадь поверхности в проекции, м2. |
9.99
|
12.28
|
14.26
|
16.24
|
18.2
|
20.22
|
Удленение в проекции |
2.86
|
Размах крыла на плоскости (м) |
6.84
|
7.59
|
8.12
|
8.66
|
9.18
|
9.67
|
Площадь поверхности на плоскости, м2.
|
11.7
|
14.58
|
16.67
|
19
|
21.3
|
23.65
|
Удлинение на плоскости |
3.95
|
Диаметр стропы, мм |
0.6/1.15/1.4
|
Длина стропы, м |
3.58
|
4.12
|
4.93
|
5.27
|
5.58
|
5.88
|
Общая длина строп, м |
144
|
162
|
195
|
208
|
220
|
232
|
Максимальная хорда, м |
2.11
|
2.33
|
2.5
|
2.67
|
2.83
|
2.98
|
Минимальная хорда, м |
0.69
|
0.77
|
0.82
|
0.87
|
0.92
|
0.97
|
Вес, кг |
2
|
2.2
|
2.5
|
2.7
|
2.9
|
3.2
|
Взлетный вес, кг |
60-100
|
60-100
|
60-100
|
60-100
|
60-100
|
60-90 (100)
|
CEN |
-
|
-
|
D
|
C
|
A-B
|
A
|
LTF (DHV) |
-
|
-
|
D
|
C
|
A-B
|
A
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Варианты расцветки параплана NOVA Super Simple
|