продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение   
    
Новости
Доставка
Написать нам
параплан продажа параплан москва парапланы обучение параплан цена +7(925) 517-4-5-6-7
c 10.00 до 20.00 по Москве   
Координаты
 

Краткий парапланерный словарь.

В данном словаре мы постараемся размещать наиболее употребимые термины и выражения, которые используют пилоты парапланов и простым языком объеснить их начинающим. Список будет регулярно дополняться. Если Вы не смогли найти какое-то слово или словосочетание, которое Вы где-то услышали, то можете нам написать и мы постараемся Вам его объяснить.

Акселератор -

  1. система позволяющаяя изменить угол атаки крыла на меньший (см. рис.)
  2. планка, которая крепитсья в к свободным концам, через систему блочков.
Акселератор
Акселератор

Аэродинмическое качество -
Соотношение высоты к пройденной дистанции. На рисунке "Аэродинмическое качество" показан параплан с аэродинамическим качеством 8.

Аэродинамическое качество
Аэродинмическое качество

Бабочка - нештатный режим полета, который происходит после фронтального сложения параплана, когда центроплан уходит назад, а консоли крыла выдвигаются вперед.

Воздухозаборники - открытая часть секции в передней кромки параплана, которая позволяет воздуху попадать внутрь крыла (см.рисунок Воздухозаборники).

Воздухозаборники
Воздухозаборники

Динамик (динамический восходящий поток) - образуется перед склоном с наветренной стороны за счет набегающего потока воздуха и образование повышенного давления перед слоном. При наличии небольшого опыта в ДВП можно летать часами.

Запаска - запасной парашют. Применяется при нештатных ситуациях.

Лебедка - устройство для буксировки парапланериста на высоту. Принцип работы подобен затяжки змея на высоту. Только вместо бегущего мальчика, мотор с барабаном.

Динамик
Динамик

Клеванта - происходит от слияния двух слов: киль - руль, ванта - веревка, получается рулевая веревка или стропа управления. К ней крепиться ручка, которая и называется клевантой.

Команды авиационные:

Команда "Ковёр" - это когда все воздушные суда находящиеся в воздухе, в районе действия данного режима, должны незамедлительно сесть на ближайшем аэродроме или выйти из зоны действия.

Выдежка из ФАП 138 читал. Вот встретил:
ст. 151. При незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации, применении оружия и боевой техники Вооруженных Сил Российской Федерации по воздушному судну-нарушителю, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных воздушных судов и других материальных объектов в исключительных случаях органы противовоздушной обороны подают сигнал «Ковер», означающий требование немедленной посадки или вывода из этого района всех воздушных судов, находящихся в воздухе, за исключением воздушных судов, привлекаемых для борьбы с воздушными судами-нарушителями и выполняющих задачи поиска и спасания. Органы противовоздушной обороны доводят сигнал «Ковер» до соответствующих центров Единой системы. Центры Единой системы немедленно принимают меры по выводу воздушных судов (их посадки) из опасного района.

Консоль крыла - см. уши

Кромка параплана - может быть передней и задней. Определяется по направлению полета. Та часть параплан, которая смотрит вперед, является передней кромкой.

Клеванта
Клеванта

Нервюра - перегородка между секциями параплана. Основной элемент крыла определяющий его форму. Имеет отверстия, для равномерного распределения давления внутри параплана.

Нервюра
Нервюра

Подвеска (подвесная система)- удобное сиденье в которм располагается во время полета.
Отличаются подвесные системы:

  1. расположением запаски (снизу, сбоку, сзади, спереди (фронтальное расположение))
  2. толщиной протектора
  3. типом протектора
  4. количеством регулировок
  5. и основное - производителем :-)
    Есть еще более мелкие различия, но они не столь существенны.

 

Подвеска (подвесная система)
Подвеска
(подвесная система)

Ротор - это вращение воздуха за каким-либо препятствием (с подветренной строны) в следствии обтекания его воздушным потоком. На видео можно посмотреть примерную модель ротора за горой.

Очень опасное воздушное явление для всех видов летательных аппаратов, в том числе и парапланов. Связано с потерей контроля и невозможностью управлять ЛА в случае попадания в ротор.

Свободные концы - то что соеденяет стропы и крепиться к карабину на подвесной системе (см. рис. "Свободные концы"). На свободных концах есть ряды. Обычно они бывают помечены разными цветами (красным - первый ряд). Отсчет начинается от ряда, который находиться первым по ходу движения.

Стропная система - совокупность всех строп параплана.

Стропная схема - Обычно графическое отображение строп параплана с подписаными к ним размерами (длиной). Необходима для монтажа строп на параплан.

Стропы - те самые "веревочки", которые идут от параплана к свободным концам.

 

Свободные концы
Свободные концы

Термик (термический поток) - поток теплого воздуха поднимающийся вверх, в кором можно набирать высоту.

Тример - работает прямо противоположенно акселератору. Меняет угол атки крыла на более положительный. В отличии от клевант, которые опускают только заднюю кромку, тример меняет угол атаки всего крыла.

Термик
Термик

Угол атаки - угол между средней хордой крыла и углом набегающего потока.

Удлинение крыла - если очень грубо, то соотношение максимальной хорды крыла, к его размаху.

Уши - самая крайняя боковая часть крыла. "Большие уши" - когда складывают края параплана для уменьшения его площади. Этот элемент выполняют для более быстрого снижения или для пробиваня против ветра.

Угол атаки у параплана
Угол атаки у параплана

ABS (Anti-Balancing System) - система перераспределения нагрузки, пришедшая на смену компенсаторам. ABS не мешает управлению весом, а при серьезных сложениях ее помощь ощутима.

SIV (SIF) курс - курс симуляций нештатных ситуаций в полете. Статья о поездке на SIV-курсе.