продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение
 
Новости
новости параплан нерного клуба
Доставка
Доставка парапланов и парапланерного обрудования
Написать нам
спросить про парапланы парапланерное снаряжение
Координаты
координаты параплан ерного клуба
параплан продажа параплан москва парапланы обучение параплан цена (495) 227-997-2  
c 12.00 до 19.00    
Напишите о нас друзьям!
Кликните на эти кнопки и подскажете другим, что нам можно доверять.

Выезд в Олудениз (Oludeniz) состоялся
29 апреля - 8 мая 2005 года.

    Не много о месте Олудениз...

     Итак, наконец-то майские праздники. Наконец-то мы вырвались из душной, шумной и грязной Москвы в солнечную Турцию. Представьте: из холода и дождя сразу попасть в долгожданные +25, да еще и на берег моря - сказка! И вода совершенно нереального синего цвета, как с картинки. Купаться, правда, прохладно (температура около +20), но русского человека, приготовившегося отдохнуть по полной, такими мелочами не испугаешь.

     Вообще, Олудениз находится недалеко от весьма известного курортного города Фетхия и представляет собой целую сеть отелей разного класса, с площадками, открытыми бассейнами, кафешками и ресторанчиками. Там нет ни одного жилого дома - поселение располагается выше в горах. Прогулки по вечернему городу с его огнями, музыкой и множеством отдыхающих создают ощущение, что вот он - Гель-Гью и карнавал из сказки Грина.

     Ближайший аэропорт расположен в шестидесяти километрах в г.Даламане, а путь до отеля занимает около двух часов. Кстати, сам курорт "немецкий" и сервис там соответствующий. Отели - от трех до пяти звезд и на любой вкус. Мы выбрали небольшое и достаточно тихое место, где на площадке среди многочисленных пальм стояли аккуратные трехэтажные домики.

     Было и разочарование - мы узнали, что подъем на верхний старт (1700 м) теперь стоит аж 27 долларов против прошлогодних 15, поэтому было принято решение сначала ездить на нижний (около 900 м). Там можно вылететь примерно на 500-600 м над уровнем моря, этого достаточно для отработки несложных элементов SIV-курса. Когда дело дошло до более сложных фигур, требующих запаса высоты, мы все-таки "перебазировались" наверх. Интересно, что почти каждый подъем сопровождался переговорами о стоимости - любому водителю, как истинному турку, просто необходимо поторговаться. Однако во всех случаях удавалось сойтись на вполне приемлемой цене. Стоимость подъема на нижний старт стоила нам около 5$.

     Первый день было два вылета. Создалось ощущение, что отработать с нижнего старта успеваем гораздо меньше, чем могли бы с верхнего, так что на следующий день мы сделали аж три "подхода" (вылета). Как оказалось, после первых двух адреналин в крови здорово превышает норму, поэтому последний получился немного бестолковый и скомканный. Решили остановиться на двух в день.

     Вот так все и пошло. Кстати, ездило нас около тридцати человек. Примерно треть из них -просто отдохнуть за компанию, однако и они без полетов не остались. Всех "пешеходов" желающих полетать - прокатили в тандеме, а одну девушку в честь дня рождения - даже в крутой спирали. Девушка немножко покричала, но осталась довольна.
     Для кого-то это были первые полеты в горах, для кого-то нет. Кому-то было действительно страшно, а кому-то хотелось и "покруче". Например, был с нами такой "безумный" Макс, который заложил спираль со скоростью 19, 9 м/с. И был несказанно горд этим. Результат и впрямь достойный, но усугублять мы не стали, перегрузки большие и не известно чем могло бы кончиться.
     По плану отрабатывали винговер, глубокую спираль, Б-срыв, ассиметричное сложение, полное фронтальное сложение, предсрыв, полный срыв потока (задний свал) и "Бабочку". Больше всего пилотам понравились спираль и задний свал - элементы вызвали прямо-таки бурю эмоций. "Разбор полетов" с анализом ошибок проводили каждый день. Все вылеты мы снимали на видео, а по вечерам собирались в гостиной отеля, пили вино и просматривали записи.
     Основная масса приземляласть на пляж, представляющий собой полосу песка в 50-70 м, и мощеный тротуар с краю. Этого вполне достаточно, чтобы "вписаться", хотя некоторые (не будем называть имен :) иногда промахивались, оказываясь в кустах, на столбах и даже на деревьях ... вроде никого не забыл :-).

     Одно приземление хочется вспомнить отдельно. Пилот отделался легким испугом, а вот на территории небольшого прибрежного отеля стало парой фонариков меньше. С хозяином заведения ситуацию решили полюбовно, страховка "от третьих лиц" покрыла весь причиненный ущерб. Кстати, стоит она недорого ($ 2-3) и наряду со страхованием собственного здоровья обязательна для каждого участника поездки.

     Интересный момент - рядом с различными предупреждающими и запрещающими табличками вдоль всей набережной красуются знаки "Осторожно, парапланерист!" Естественно, мы не только летали - была и "культурная" программа.

     Машина в Олуденизе не нужна совсем - там сплошь пешеходные зоны. Настоящей находкой стали мотороллеры: на них можно и перемещаться по городу, аккуратно лавируя между людьми, и съездить куда-нибудь за 30-40 км.

     В один из вечеров мы ездили в мертвый город. Оказавшись в Олуденизе или Фетхии побывать там нужно обязательно, поскольку зрелище того стоит.

     Немного истории…Примерно в конце 19 - начале 20 века у греческих поселений в Турции и турецких в Греции были большие проблемы на национальной почве и две страны приняли решение просто обменяться. Этот город, собственно, был греческим - переехавшие на родину турки там селиться не захотели, поэтому место оказалось заброшено. Таким оно и остается уже более ста лет.

     Это не просто пара домиков, а полноценный город тысяч на пять жителей - с улицами и улочками, мощенными мостовыми, домами попроще и побогаче, ратушей. Конечно, все дерево уже сгнило, крыши обрушились, но стены до сих пор стоят. Ходишь и понимаешь, что не так давно прямо здесь жили люди.

     Было два нелетных дня подряд. В первый - хорошая погода и солнце, но очень сильный ветер, поэтому мы отправились в лагуну кататься на катамаранах и купаться.
     Следующий день должен был быть нелетным по прогнозу, и мы заранее договорились на экскурсию, включавшую в себя осмотр Ликийских гробниц, посещение грязевых ванн и Черепашьего острова. Погода на самом деле, была отличной, но менять планы мы уже не стали. Как выяснилось, гвоздем программы были "ванны", наполненные самой настоящей грязью. Во-первых, утонуть в ней нереально, даже если постараться: плотность такая, что можно расслабиться и спокойно лежать на поверхности. Во-вторых, покрытые ровным слоем грязи, люди напоминали не то фантастических персонажей, не то ожившие греческие скульптуры. Понравилось всем без исключения, и на какое-то время вполне солидные взрослые люди превратились в детей. Отмываться пришлось под весьма холодным душем, так что последовавшая за этим сероводородная ванна с температурой воды около 36 градусов оказалась очень кстати.

     После обеда поплыли на Черепаший остров мимо Ликийских гробниц. Это очень внушительные конструкции, вырубленные прямо в скале, предназначенные и для одиночного, и для семейного захоронения.

     С черепахами нас развели как детей, встретили мы только одну и то не на острове, а на одной из остановок по дороге. Так же по дороге мы столкнулись с сервисом "по Турецки". Нас остановили у ювелирного магазина и попытались нас убедить, что посещение этого магазина входит в программу экскурсии, но мы были стойки и никто из автобуса не вышел.

     По приезду на остров мы поняли, что ни одна здравомыслящая черепаха на берег не вылезет. Так как даже стоять или ходить по такому раскаленному песку не возможно. И если черепаха и выберется на берег, то отложенные ей яйца будут готовы через минут пять. Зато нашли других "животных" - крабов. Фотографировать пришлось издалека на "зуме", так как перемещаются они с невероятной скоростью. Стоит сделать одно резкое движение - и "фотомодели" уже попрятались в норки. Но удалось найти довольно крупную особь, которая не успела убежать.

     Перед отъездом был прощальный вечер. Мы подводили итоги поездки. Но по мере опьянения, народ от подведения итогов плавно перешел на взаимные благодарности. Но все сошлись в одном - "Здорово что поехали!". Ведь ни одни горы не похожи на другие - везде своя специфика. Пилот, летающий в одном месте - не развивается, поэтому чем больше разных поездок - тем лучше.

     Выезд в Турцию очень полезен был для тех, кто недавно в парапланеризме, начинающие пилоты ближе "узнают" свое крыло. Они перестают бояться внештатных и сложных ситуаций и, попав в них начинают действовать, а не паниковать. От поездки остались очень приятные впечатления. Единственный негатив - стоимость подъема на старт, и возможно в дальнейшем мы будем подыскивать другие варианты.

…И только улетая из Даламана, мы прочли надпись, которая должна была нас встречать. На российский манер она звучала не то предупреждением, не то констатацией факта - "DALAMAN HAVALIMANI".

Rambler's Top100 Rambler's Top100