продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение   
    
Новости
Доставка
Написать нам
параплан продажа параплан москва парапланы обучение параплан цена +7(925) 517-4-5-6-7
c 10.00 до 20.00 по Москве   
Координаты
 

Как выбрать парапланерный шлем

    Ощущение свободы – это замечательно. Но человек в силу различных обстоятельств, обязанностей или даже внутренних переживаний может почувствовать себя абсолютно свободным достаточно редко. Но что, если самому вдруг подарить себе кусочек свободы и попасть туда, где нет никого, кто бы напоминал о реальности? Скажем, в небо.

    Полет на параплане или дельтаплане — это непередаваемые впечатления и эмоции. Возможно, именно поэтому небо для многих становится образом жизни. Но все же ощущение полета не должно идти в разрез с безопасностью. Именно поэтому перед путешествием вдаль от земли позаботьтесь о собственной защите.

    Многие думают, что защитное снаряжение (шлем и запасной парашют) необходимы в первую очередь в случае неудачного приземления или сложения. Но я ни пададать не собираюсь, значит и шлем с запаской мне не обязательны. Но в воздухе могут случиться различные непредвиденные ситуации, от которых, к счастью, можно себя обезопасить еще на земле.

    Безусловно, один зи самых главных элементов экипировки любого пилота — это парапланерный шлем. К слову сказать, применение парапланерного шлема обязательно практически на всех спортивных соревнованиях во всех странах мира. Помимо защиты от удара или падения, он защищает от нежелательных условий – ветра в лицо, яркого солнечного света, пыли и насекомых. Последнии два пункта больше относяться к летающим на парамоторах или мотодельтапланах (дельталетах). А модный дизайн способен дополнительно создать определенный имидж наравне с одеждой и модными аксессуарами!

    Конечно, в первую очередь следует обратить внимание на защитные свойства шлема, а не на его цвет. Существует несколько различных вариантов. Их использование в общем никак не регламентируется и определяется больше вкусом и финансовыми возможностями пилота. Рассмотрим виды шлемов более детально.

    Парапланерные и дельтапланерные шлемы - тип "интеграл". Обеспечивают наибольшую защиту, поскольку полностью закрывают голову. Кроме того, они обладают низким аэродинамическим сопротивлением, а при наличии стекла впереди обеспечивают надежную защиту лица от нежелательных условий, часто доставляющих большие неприятности пилоту. Подобные шлемы актуальны для использования при полетах с мотором или работе в динамике. Также при наличии радиофикации в шлеме "интеграл" можно удобно разместить микрофон, который будет защищен от ветра и при этом находиться непосредственно перед ртом говорящего.

    Несмотря на положительные стороны, этот вариант может иметь и ряд недостатков. У некоторых моделей парапланерных шлемов из-за интерграла возможен ограниченный обзор и в них сложно носить диоптрийные очки. Но в шлемах фирмы ICARO интергал расположен так, что бы абсолютно не ограничивать обзор и в большинстве случаев не только не мешает, но и помогает удерживать очки.

    В парапланерных шлемах с интегралом может быть достаточно жарко, хотя современные конструкции парапланерных шлемов ICARO "интегралов" обеспечивают отличную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Часто такие шлемы абсолютно неудобны для обучающихся, а также некоторые пилоты в них страдают от неудобства покурить.

    Шлемы, закрывающие 3/4 головы, конечно, не обеспечивают такой защиты, как "интегралы", но многие предпочитают именно их, поскольку они имеют свои плюсы: возможность более комфортного использования очков, как с диоптриями, так и защитных, в том числе и с маской, закрывающей нижнюю часть лица.

    Открытые парапланерные шлемы используют преимущественно те, кто любит ощущать ветр на лице. Именно в таких шлемах обычно обучают полетам, у них прекрасная обзорность и слышимость, и такой шлем не сковывает нижнюю часть лица. Однако, к сожалению, защита при падении у них самая низкая.

    Теперь обратимся к деталям. Каждый элемент шлема выполняет определенную функцию. Все шлемы состоят из двух основных частей: наружной – "скорлупы", или колпака, и внутренней – «начинки». Наружная сторона определяет физико-механические свойства шлема (прочность) и в значительной степени внешний вид. Внутренняя – поглощает энергию удара и защищает голову от сотрясений, одновременно обеспечивая комфорт.

    Наружные оболочки шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стеклопластика (в том числе кевлара) и термопластичных материалов (АБС, разных полиамидов, полиэтилена низкого давления). Материалы первого рода позволяют снизить вес шлема за счет меньшей толщины "скорлупы", в то время как шлемы из термопластов значительно тяжелее. Однако механическая прочность и тех, и других примерно одинакова, что подтверждается сертификатами.

    Собирают "скорлупу" из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Крупные производители шлемов используют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие, дешевые и имеют меньший срок службы. Покупка стеклопластикового шлема обойдется дороже, особенно при ручной укладке слоев из специальной ткани и именно по такой технологии сделаны парапланерные шлемы ICARO.

Сертификат EN966    Внутренная обивка шлема состоит в основном из пенопласта. Именно толщина полистирола определяет размер шлема. К нему добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки и "быстрые" застежки, обеспечивающие шлему большую фиксацию и удерживающие его на голове при падении или ударе. "Начинку" дорогих парапланерных шлемов (не только "интегралов") нередко пропитывают противоаллергическим составом. Кроме того, часто предусматривается возможность извлечения внутренней обивки из шлема для чистки Именно такие свойства у нового модельного ряда шлемов ICARO 4Fight

    Выпускаемые в мире шлемы должны соответствовать очень строгим стандартам. Все парапланерные шлемы компании ICARO были проверены и протестированы компанией CSI, авторизованной итальянским Министерством транспорта и признанной компанией TUV в Германии. Эта организация занимается сертификацией всех парапланерных шлемов, производящихся специально для свободных парапланерных полетов (включая российское производство), в соответствии с европейскими требованиями (EN966). В России стандартов, применяемых именно к парапланерным шлемам, к сожалению, пока что не существует.

    Любая из сертифицирующих организаций должна проверить шлем на соответствие:
- амортизации удара – способности шлема поглощать энергию;
- прониканию – противостоянию оболочки острым предметам;
- удержанию – прочности ремешков;
-периферийной видимости – обеспечению конструкцией шлема угла видения в каждую сторону.

    Выбирать шлем не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Но существует несколько основных правил, которых следует придерживаться при покупке.

Шлем должен быть заводского изготовления, желательно известных фирм. Это своеобразная гарантия того, что он удовлетворяет всем требованиям стандартов. На шлеме (или на ремешке) должна быть бирка с отметкой о стандарте (у европейских производителей это "EN966").

    Если вы носите диоптрические очки, убедитесь, что шлем оставляет достаточно места и позволяет их снимать и надевать.

Как снять размер шлема
Как снять размер шлема

    Не ошибитесь и с размером и глубиной шлема. Для начала измерьте диаметр головы. Возможно, придется сделать несколько замеров, пока не выявится наибольший. К сожалению, у многих производителей свои соображения по поводу размеров. Зачастую носящему головной убор 59-го размера впору будет шлем 62-го. Также не стоит ориентироваться на обозначения типа "М", "XL". Лучше доверится собственным ощущениям.

    Если шлем прилегает к голове довольно плотно, не смещается в какую-либо сторону при резких движениях головы и одновременно не вызывает никаких неприятных ощущений, это значит, размер подобран правильно. Хотя поначалу часто кажется, что новый шлем мал. Это абсолютно нормально. Во-первых, шлем и предназначен для того, чтобы максимально плотно облегать голову. Во-вторых, стоит подождать несколько минут, чтобы за это время эластичная набивка приняла форму вашей головы.

    Если шлем смещается при резких поворотах или кивках головой, падает при расстегнутом ремешке — значит, размер выбран неправильно и шлем вам велик. При полете такой шлем не будет обеспечивать голове достаточную защиту, а в случае падения может просто слететь и оставить вас без защиты.

    Если размер шлема выбран, отрегулируйте длину ремешка. И помните, что ремешок в шлеме нужен для того, чтобы его застегивать! В противном случае и шлем вам ни к чему.

Очень полезная опция у шлема - это вентиляция.

Открыто
Закрыто

    Последнее, что можно учитывать, — это цвет. Здесь настоятельных советов быть не может, ведь это дело вкуса. Выбирать можно абсолютно любые цвета. Но в то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10 % и более, а самые дешевые шлемы одноцветные. И всегда интересуйтесь у продавца, что прилагается к шлему в качестве аксессуаров. Например все шлемы ICARO поставляются в комплекте с чехлом.

    Большинство производителей рекомендуют при нормальной эксплуатации заменять шлем каждые 2-4 года (шлемы из стеклопластика можно заменять чуть реже). Но если вы обнаружите какие-нибудь дефекты, то замена должна произойти как можно раньше. Кроме того, все парапланерные шлемы рассчитаны только на одно падение – затем их следует заменить.

    Чтобы шлем служил долго, храните его бережно. Будет обидно покупать новый из-за собственной небрежности, если он просто упадет на камень и случайно повредится. Даже если удар не настолько сильный, чтобы нанести дефект "скорлупе", его хватит для того, чтобы поцарапать краску или стекло (только самые дорогие шлемы имеют поверхность, стойкую к механическим воздействиям). Поэтому лучше хранить и перевозить шлемы в специальных мешках-футлярах из мягкой ткани.

    Летайте безопасно!

Автор: Тронин Александр
paraclub.ru

Другие полезные статьи >