продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение

(495) 227-997-2  
работаем по звонку   

Новости
новости параплан нерного клуба
Доставка
Доставка парапланов и парапланерного обрудования
Написать нам
спросить про парапланы парапланерное снаряжение
Координаты
координаты параплан ерного клуба

Типы заходов на посадку на параплане

Всего существует три типа заходов на посадку: "змейкой", "восьмеркой" и "по коробочке". Но давайте начнем с рассмотрения площадки.

Допустим у нас довольно ограниченная площадка (как показано на картинке). Ветер дует как обычно с моря и у нас есть, пусть и не совсем против ветра, расположенная посадочная площадка. Мы планируем сесть в середину с таким расчетом, что бы в случае недолета у нас была возможность безопасно сесть, но и в случае небольшого перелета у нас есть возможность довернуть немного вправо и посадка будет тоже безопасной.

Посадка довольно сложная и в реальных условиях сесть на нее будет довольно сложно, но мы постараемся разобрать все способы посадки и определить, какой тип посадки нам подошел бы больше всего для данного места.

Мы будем исходить из расчета, что ветер умеренный, около 3-4 м/с. При таком ветре турбулентность будет не сильной, а горизонтальная скорость полета параплана будет не столь высока, что бы перелететь площадку.

Посадка на параплане "По коробочке".


посадка на параплане по коробочкеЭто самый распространенный тип захода на посадку. Именно по такому типу заходят на посадку все самолеты. И парашютисты заходят на посадку (в большинстве случаев) именно по такой схеме. В парапланеризме данный тип посадки, в основном, используют для начинающих пилотов и на большом поле, где вся коробочка помещается в пределах поля.

Сначала пилот заходит над над полем и замечает точку на земле. Точка, которая движется под пилота - перелетается. Точка, которая движется от пилота недолетается. Нужно найти точку, которая недвижится - это точка в которую Вы летите. Теперь Вы знаете угол планирования. Но это примерно, так как Вам при подлете к земле придется учесть градиент ветра (у земли ветер слабее) и угол будет более пологим. Чем сильнее градиент, тем положе будет угол.
После того как вы определили угол, Вы делаете первый поворот и смотрите внимательно на точку и потерю высоты. При достижении необходимой высоты (определяется "на глаз"), Вы совершаете 2й поворот и летите с попутным ветром. На мой взгляд, это самая сложная часть данного захода на посадку, так как скорость полета параплана в этот момент будет довольно высокой. Разворот, после полета по ветру, будет сильно растянутым и начинать его нужно будет заранее. Определить на сколько будет сильным снос при развороте, будет довольно сложно даже для опытного пилота, а значит, есть риск влететь по ветру в дом или деревья при посадке на данную площадку. Но совсем по другому обстоит дело при посадке в поле (пусть и небольшом). У нас всегда есть возможность, как продлить полет по ветру, так и сократить его, раньше совершив 3й разворот. Если же после поворота высоты еще много, то есть возможность протянуть боковую часть захода на посадку. И только тогда, когда мы убедились, что высоты осталось только на долет до точки, мы совершаем 4й разворот.

Все, мы вышли в финальную часть посадки. Высоты осталось мало и по этому мы совершаем минимум действий по управлению. Полет должен проходить максимально против ветра.

посадка на параплане змейкойПосадка на параплане "Змейкой"

Это наиболее распространенный тип захода на посадку у парапланеристов, так как большинство пилотов боится отворачивать от посадочной площадки и предпочитает лететь по прямой к посадке, а в случае избытка высоты травить ее поворотами вправо и влево.
Неопытным пилотам страшно отворачивать от площадки, т.к. им кажется, что они потом до нее не дотянут. И поэтому они совершают не сильные повороты и часто сверяются: долетят - не долетят. В большинстве случаев это приводит к тому, что пилот перелетает точку посадки, а высоты для совершения маневра уже нет. Более опытные пилоты умеют протягивать повороты (как показано на рисунке) и таким образом травить высоту. И убедившись, что высоты осталось как раз на посадочную глиссаду, совершают финальный поворот в сторону точки посадки.

Основная сложность - это определить снос при боковом полете и определить силу ветра, что бы не "заперло" ветром на границе площадки.

Такой тип посадки была наиболее рапространенн на Домбае, когда садились на площадку у ММЦ "Горные Вершины". Площадка ограничена со всех сторон и сесть на нее можно было только предварительно стравив высоту над березами.

Посадка на параплане "Восьмеркой"

посадка на параплане восьмеркойЭтот тип посадки используется довольно опытными пилотами и требует очень четкого владения парапланом. Мы не можем зависнуть на месте и ждать пока высота станет такой, что бы мы могли спокойно лететь по прямой к точке посадки. Но мы можем летать так, что бы регулярно пролетать над этой точкой и после каждого пролета разворачиваться против ветра и сверяться с необходимой высотой. В случае когда высота достигла нужной нам величины, мы поворачиваем в сторону точки посадки.

Основной проблемой в данном типе посадки является психологический момент. Начинающему пилоту сложно отвернуть от посадочной площадки, т.к. сразу возрастает скорость полета (полет по ветру) и у пилота возникает ощущение, что он не сможет долететь. Но опытный пилот знает, что после энергичного разворота против ветра, параплан "вспухает" (набирает немного высоты) и у нас опять возникает небольшой запас высоты на долет. Мы сверяемся с нужной нам высотой и если она достаточная, то летим на посадку, если больше необходимой, то совершаем еще один маневр и после него опять сверяемся и т.д.

Такой стиль посадки походить для посадки на склон, когда энергичные развороты позволяют эффективно сбросить высоту. И так же такой тип посадки хорошо подходит для сильно ограниченных площадок, что мы и имеем на картинке "посадка Восьмеркой".

Так что самым подходящим типом захода на посадку в данном месте является "посадка Восьмеркой".

Мы разобрали три типа посадок. Не редко пилоты вносят в эти типы немного от себя, но нужно помнить, что все эксперементы должны быть подкреплены знаниями. Например: сильно затягивая клеванты и тормозя параплан, нужно хорошо знать границу свала своего параплана и знать симптомы предсрыва. Иначе можно сорвать параплан, а высоты выйти из свала уже не останется. Опять же, нужно помнить, что турбулентность и термичка на посадке тоже могут быть и тогда вероятность сорвать крыло увеличивается. Но есть и довольно безобидные методы... Например: сложить "Большие уши". Но нужно помнить, что после сложения "Ушей", параплан резко просядет и в дополнение к этому, Вы не сможете рулить клевантами. Но зато снижение станет более стабильным и предсказуемым.

В итоге Вам решать как садится, главное... что бы мягко.

Автор: Тронин Александр
paraclub.ru

Другие полезные статьи >>

Rambler's Top100 Rambler's Top100