|
|
Цены на парапланы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАРАПЛАН RAИдеи и воплощение параплана RA: Со времени создания TATTOO мы, создавая парапланы, стали способны задавать тон в соответствующих им классах и пожелали превзойти наши собственные прежние разработки. Таким образом поставленные перед новым аппаратом класса DHV 2 задачи были достаточно амбициозными: Мы желали достичь аэродинамического качества TYCOON, совмещенного с более динамичной управляемостью и, конечно, с большим уровнем безопасности. Ясно, что для достижения этих целей совершенно недостаточно слегка модифицировать уже существующую модель. Таковы причины, почему мы приняли решение начать совершенно новую разработку, вместо того чтобы пытаться "усовершенствовать" TATTOO. Основными особенностями этой разработки стали большое значение удлиннения и радикальное упрощение геометрии стропной системы. Основываясь на этих двух характеристиках, мы создали множество прототипов для проведения испытаний различных аэродинамических профилей, значений арочности и натяжения ткани, для того чтобы осуществить огромный потенциал, который был предсказан системой компьютеоного моделирования. Первые прототипы были настолько удачными, что мы решили заменить TATTOO, использовавшийся в качестве эталона для сравнения летных характеристик, на TYCOON. Тем не менее, улучшение летных характеристик, не должно было сказаться на ухудшении управляемости, бывшей одним из значительных факторов успеха TATTOO. Поэтому мы приложили множество усилий, для достижения приятности управления параплана RA. Для получения сбалансированного, точного управления, наши пилоты-испытатели опробывали множество прототипов с различными комбинациями аэродинамических профилей, балансировки и геометрий управляющего каскада строп в самых различных погодных условиях. Разумеется, оценка управляемости крыла всегда субъективна, но мы знаем, что достигли прогресса по сравнению с TATTOO. Параплан RA пилотируется еще более точно чем TATTOO и мгновенно реагирует на малейшее воздействие на клеванты: очень чувствителен, но совсем не расположен к нервозности. Для предотвращения эффекта "выталкивания" при обработке термических потоков, нам удалось избежать черезмерной информативности аппарата в условиях с сильной термической активностью. Изначально, параплан RAпредполагался как аппарат верхней границы класса 2, но по мере приближения к конечному результату, мы добились существенного прогресса в реакциях крыла на сложения и другие нештатные режимы полета. Сложения параплана RA происходят с запаздыванием, но по-прежнему мягки. Открытие происходит быстро, но без импульсивности. Одним словом, параплан RA еще более безопасен чем TATTOO! Летные характеристики: Основной причиной выдающихся летных характеристик параплана RA является уменьшение воздушного сопротивления, создаваемого стопной системой. Общая длина стропной системы параплана RA "M" только 286 м, что почти на сто метров короче, чем у ТАТУ такого-же размера. Это преимущество усиливается использованием тонких строп диаметра 0,6 мм в верхнем каскаде стропной системы. Одна только оптимизация стропной системы позволяет достичь выигрыша в аэродинамическом качестве около 0,5. Конечно, определенные преимущества были получены и благодаря новому крылу с большим значением удлиннения. Наши сравнительные тесты показали что наш компьютер был совершенно прав: по своим летным характеристикам параплан RA не уступает TYCOON! Кстати: в акселерированном режиме, преимущество от уменьшения сопротивления строп даже больше чем в режиме полета на балансировочной скорости. Никогда прежде мы не могли добиться таких летных характеристик в этом классе аппаратов! Управляемость: При проектировании параплана RA мы уделили особое внимание достижению "приятной" управляемости. Создание новых аэродинамических профилей, позволило нам найти для этого новый способ - профили используемые в центроплане отличаются от профилей используемых на ушах. Результатом такой оптимизации, кроме выигрыша в характеристиках и безопасности, является мягкость и непосредственность управления с превосходной способностью к набору высоты. Параплан RA мгновенно реагирует на малейшее воздействие на клеванты, благодаря чему может быть управляем в потоках очень точно. Мы нашли правильный баланс между устойчивостью к вращению и энергичностью реакции на управляющее воздействие: крыло начинает маневр при малейшей нагрузке на клеванты. Однако, параплан RA совсем не склонен к нервозности. Другой целью было уменьшение до разумного предела обратной связи, для обеспечения достаточной информативности крыла для пилота во время пилотирования. Для этого мы экспериментировали с изменениями в геометрии строп управления. Для подтверждения эффективности конструктивных изменений, наши пилоты-испытатели использовали различные подвесные системы - приятность управления параплана RA может быть получена при использовании подвесных систем с высокими точками подвеса и малой эффективностью балансировочного управления - без возникновения эффекта излишней информативности. Безопасность: Создав параплан RA мы создали очень устойчивое к сложениям крыло. Помимо сказанного, центроплан складыватся с некоторым запаздыванием, благодаря чему безопасность полетов в реальных условиях значительно увеличивается, ведь использованные аэродинамические профили, характеризуются мягкостью сложений и открытий. Известно, что импульсивное открытие ведет к нестабильности системы параплан-пилот. Мягкое, но достаточно быстрое открытие, не создает помех и ощущается пилотом как более комфортабельное. Использовав выигрышность нашего опыта накопленного при создании парапланов ROOKIE и MAMBOO, мы смогли построить устойчивое крыло, с легко управляемыми для опытного пилота реакциями. Созданный аппарат с запасом прошел сертификацию по классу DHV 2, для этого не пришлось жервовать ухудшением летных характеристик. Teхничекие изменения: По сравнению со своим предшественником парапланом TATTOO, параплан RA имеет следующие отличия:
Что осталось неизменным:
|