продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение

(495) 227-997-2  
работаем по звонку   

Новости
новости параплан нерного клуба
Доставка
Доставка парапланов и парапланерного обрудования
Написать нам
спросить про парапланы парапланерное снаряжение
Координаты
координаты параплан ерного клуба

На пыльных тропинках далеких планет...

23 июня случилось почти невероятное. Пилот Дмитрий Бондарев при старте из Рыболово пролетел 185 километров, установив тем самым новый неофициальный рекорд России и СНГ по открытой дальности полета на параплане. Полет продолжался 5 часов 15 минут, подбор – более 6 часов. По горячим следам у рекордсмена было взято интервью...

"Крайние сто километров я летел так:..." Д. Бондарев

АТ: Дима, в общих чертах обрисуй полет...

Д. Бондарев на старте ДБ: Начало было трудное. Первые километров двадцать я шел в очень слабых потоках с сильным сносом через Москву-реку. Нормальные наборы высоты (порядка 1300 метров) начались уже после Воскресенска.

АТ: Как прошел Воскресенск?

ДБ: Тоже не так просто. Минимальная высота над городом была около 300...400 метров, но аварийные варианты посадки у меня были.

АТ: Как вела себя облачность на маршруте? Как работалось в потоках?

ДБ: В начале маршрута подошва была около 1500 метров, но добраться до нее было нелегко. За Воскресенском база начала подниматься и доросла примерно до 2000. Дальше летелось значительно проще – были облачные дороги, много отдельных потоков. Наборов насчитал 12 штук и сбился со счета.

АТ: Были ли трудности?

ДБ: Хоть отбавляй. Начнем с того, что погода была очень жесткая – попадались резкие потоки больше +5. Несколько раз проседал до 400 метров над местностью, один раз – над лесным массивом длиной километров 15. Выручил орел, рядом с которым была "плюс четверка". Выбираясь наверх, смотрел на птицу, купол, вспышку кучевого облака над головой – только не вниз... Пришлось обходить две грозы, благо, хватило скорости. Километров тридцать прошел под мощной облачной дорогой на сложенных "ушах" – держать их руками довольно быстро устал, пришлось как-то цеплять стропы за ноги. А еще под конец очень хотелось пи**ть. Полет-то продолжался больше четырех часов. Я даже смог расстегнуть и достать, но из-за болтанки все время приходилось судорожно хвататься за клеванты. Пришлось спрятать и кое-как застегнуть.

АТ: Что запомнилось, что оставило сильные впечатления?

ДБ: Ну... Тот самый орел над лесом. Ласточки, которые свистели мимо меня на высоте 2000 над местностью, помогая центровать потоки. Горелые поля с факелами пламени, над которым я летел много километров. Большие лесные массивы, которые приходилось облетать со скольжением. Несколько десятков километров летел над какими-то болотами, очень переживая за машину подбора, которой предстояло там ехать.

АТ: Как часто приходилось менять тактику?

ДБ: Где как. Поначалу все менялось довольно быстро, а крайние сто километров летел уже в одном стиле – классические наборы под подошву и переходы до следующего облака или облачной дороги, кое-где даже "дельфином".

АТ: Что тебя остановило? Почему сел?

ДБ: В принципе, довольно легко можно было протянуть еще километров пятнадцать-двадцать. Но очередная облачная дорога вела над длинным лесом к растущей грозе, и я решил не рисковать. А тут еще переполненный мочевой пузырь... В общем, аккуратно ушел от "стрита" вбок, покрутил еще немножко какой-то "нолик" и мягко приземлился на вспаханное поле около населенного пункта Кучино (как потом оказалось). После посадки орошал поле минуты три и испытал невыразимое облегчение. Которое сменилось восторгом, когда посчитал под GPSу расстояние до точки старта...

АТ: Почему до тебя не могли дозвониться после посадки?

ДБ: За время полета я получил столько телефонных звонков от сочуствующих, что они посадили мне аккумулятор. Телефон был рядом, в верхнем заднем кармане подвески, но дотянуться до него в полете было нереально. Остатков заряда хватило, чтобы послать сообщение с GPS-координатами точки посадки... Снова выйти на связь удалось только из райцентра, до которого меня подбросили на Запорожце дружелюбные представители местного населения.

АТ: Что ж, Дима, поздравляем тебя с рекордом. Так держать!

Информация взята с www.paraplan.ru

P.S.

   В полвторого ночи меня привез подбор и Теоретик тут же накропал короткое интервью. Хотя по его прочтении может сложиться неправильно впечатление, что все удовольствие было на финише. Полет действительно был фантастический - и горящие поля, и бескрайние болота, и города - большие и маленькие, лесные массивы - и надо всем этим я висел только на облачных стритах без права на нисходняк и посадку. Это было действительно потрясающее ощущение.

Дмитрий Бондарев.


Rambler's Top100 Rambler's Top100