продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение

(495) 227-997-2  
работаем по звонку   

Новости
новости параплан нерного клуба
Доставка
Доставка парапланов и парапланерного обрудования
Написать нам
спросить про парапланы парапланерное снаряжение
Координаты
координаты параплан ерного клуба

Как выбрать размер
парапланерной подвесной системы.

Первое с чего мы начнем выбор подвески, после того как определимся с моделью - это размер. Все производители выпускают модели подвесных систем, которые имеют размеры, но размеры различных производителей зачастую не совпадают. Доверять размерному соотношению можно только внутри моделей одного производителя. То есть, если Вам подошла подвеска размера L одного производителя, то у другого это может оказаться XL.

Размер подвески определяется ростом пилота и размером "седалища" пилота. Но если говорить точнее, то размером длины спины (от загривка до копчика) и длины бедра (от копчика до подколенного сгиба). В случае если Вы решите выбрать подвеску типа "кокон", то нужно будет общая длина ног. Но я не рекомендовал бы начинающим пилотам такого типа подвески.

На картинке мы видим, что для измерения пилот садиться к стене и измеряет расстояние А (до коленного сгиба), для сидячей подвесной системы. Если же нам нужна подвесная система с коконом, то потребуется еще размер В (длина ног). И для любой подвесной системы нам потребуется длина спины (С). Что бы мы комфортно сидели в подвесной системе, нужно чтобы соответствующие размеры совпадали или были не более чем на 5 см меньше. Особенно это важно для глубины сидения.

На картинке мы видим основные размеры у подвесной системы, которые нам важны при подборе нужного размера.

  • Расстояние А-Б - это высота спинки. Измеряется от самой нижней точки между плечевыми обхватами и до сгиба или самой глубокой точки подвесной системы в висячем положении.
  • Расстояние Б-В - это глубина сиденья. Измеряется от самой глубокой точки подвесной системы до края подвесной системы. Если у подвесной системы имеется дополнительная планка под коленями, то ее тоже необходимо учесть в измерениях.
  • Расстояние Г-Д - это высота точки крепления. Измеряется от шва соединяющего сидение и боковую стенку до карабина.
  • Расстояние Е-Д - это ширина сидения. Измеряется по внутренней стороне от шва до шва.

Все замеры производятся в натянутом состоянии.

Правильно подобранная подвеска должна заканчиваться на 2-3 пальца не доходя до подколенного сгиба.

Если нога будет сильно выдаваться вперед и нависать, то она будет своим весом пережимать сосуды и это приведет к затеканию ног, так же плохо и упор в подколенный сгиб, это может привести к пережиманию сосудов и/или натиранию. Верхняя часть подвесной системы должна заканчиваться в районе самого выступающего шейного позвонка (7го позвонка шейного отдела). Идеальный вариант, когда подвеска заканчивается как мы видим на фото.

При такой высоте спинки, максимальная часть спины лежит на спинке подвесной системы, но при этом пилот имеет возможность поднять голову и посмотреть на параплан, а край спинки подвесной системы (на фото отмечен красноватым цветом) не трет ему шею.

Если подвеска будет заканчиваться значительно ниже, то часть корпуса может оставаться на весу и это приведет к напряжению и усталости в мышцах. А так же боковой ремень может сильно впиваться в спину, так как на него ляжет большая нагрузка. Если верхний край спинки будет выше, то но либо будет натирать шею, либо мешать поднять голову, что бы посмотреть на параплан.

Очень важно, что бы сидение в подвеске было не слишком широким, иначе в турбулентности, Вас будет кидать по подвеске как карандаш в стакане и Вам уже будет не до управлением парапланом. Лично для себя я выбрал узкую подвесную систему, в которую довольно сложно влезть, но при этом она очень плотно облегает тело и позволяет чувствовать малейшее движение крыла и мгновенно на него реагировать. Получается, что я как единое целое с парапланом. Так же для управления телом требуется небольшое движение корпусом и крыло уже летит в нужную сторону.

Многие начинающие пилоты испытывают трудности с посадкой в подвесную систему и стараются взять себе подвеску с более широким сиденьем. Не стоит этого делать. Да, садиться станет легче, но как Вы себя будете чувствовать в "болтанке"? Представьте, что водитель сидит в машине на сиденье без боковых поддержек (на диване) и машина резко входит в поворот. Что при этом произойдет с водителем? Он будет пытаться удержать тело в вертикальном положении используя руль как точку опоры. Будет ли он при этом хорошо контролировать дорогу? Конечно нет. Ему будет не до этого. Вот так же и с подвеской во время "болтанки". Вам будет очень сложно сконцентрироваться на управлении, когда Вас кидает по подвеске.

Для простоты посадки в подвесную систему можно использовать Relax-bar или как ее называют по-русски - "Ступенька". Внешне похожа на акселератор, только крепиться к подвесной системе. После взлета можно уперется ногами в нее для удобной посадки.

Одни из наиболее распространенных способов посадки в подвеску - это сильно откинуться назад, резко поджать колени к груди и одновременно с силой толкнуть карабины от себя. При этом клеванты остаются у Вас в руках. И второй вариант - это взять клеванты над головой в одну руку и быстро поправить подвеску свободной рукой.

Автор: Тронин Александр
paraclub.ru

Другие полезные статьи >>

Rambler's Top100 Rambler's Top100