ПАРАПЛАН
MAMBOO
В
середине 2003 года DHV (Немецкая ассоциация дельтапланеризма) решила ужесточить требования, предъявляемые
аппаратам класса 1-2. Теперь крыльям позволяется только 45 градусов отклонения от курса, вследствие
асимметричного сложения, даже в режиме использования акселератора. Новые крылья класса 1-2 должны
быть значительно менее агрессивными после сложений, чем те которые принадлежали к классу 1-2 в
старой версии стандарта. Несмотря на ужесточение требований стандарта, мы планировали создать
наследника крыла ARTAX, превосходящего его по летным характеристикам, как будто бы никаких
изменений в стандарте не было произведено.
Основной целью создания всего семейства MAMBOO/TATOO было достижение
большей комфортности управления с меньшей нагрузкой на клевантах и лучшей реакцией даже на небольшие
управляющие воздействия. Мы попытались воплотить в этом крыле идеи превосходной управляемости
с помощью создания большого числа промежуточных прототипов. После экспериментов с различными модификациями
AERON, которые не смогли нам дать достаточных возможностей для достижения поставленных
целей, мы испытали несколько необычных форм, различных аэродинамических профилей и много экспериментировали
со значениями давления воздуха внутри крыла и силой натяжения ткани. Мы также исследовали влияния
различных комбинаций арочности, геометрии системы управления и балансировки. Потребовалось
около 20 прототипов для создания крыла, соответствовавшего всем нашим требованиям.
При разработке MAMBOO мы достигли правильного баланса: усилие на клевантах
невелико, но это не ухудшило информативность. Для реакции достаточно небольного воздействия на
клеванты, но длина хода клевант достаточна для соответствия требованиям сертификации класса 1-2.
Крыло быстрое и очень живое при выполнении любых маневров, летные характеристики при обработке
слабых термических потоков наилучшие в этом классе аппаратов из когда-либо представленных до сих
пор.
Теперь класс 1-2 действительно стал "промежуточным" классом. Как следствие
этого факта, NOVA предлагает Вашему вниманию 2 новаглайдера, принадлежащих этому классу:
ROOKIE принадлежащий к младшему разряду класса 1-2, который предназначен для начинающих
пилотов, и параплан MAMBOO, обладающий высокими летными характеристиками, определяющими
высокую скорость и производительность. Благодаря сочетанию высокого уровня безопасности и максимальным
в своем классе летным характеристикам, параплан MAMBOO является оптимальным выбором для
широчайшего спектра пилотов.
Наши пилоты-испытатели сделали массу тщательных сравнительных полетов для определения
производительности параплана MAMBOO. Конечно, математическая модель аппарата, постоенная
нашим компьютером была точна, но сравнения испытываемого крыла с эталонным в реальных условиях
по прежнему очень важны. Во время этих сравнительных полетов, параплан MAMBOO очевидным
образом доминировал над своим предшественником - парапланом ARTAX и по значению максимального
аэродинамического качества, и по значению максимальной скорости...
При визуальном сравнении MAMBOO с ARTAX, параплан MAMBOO
кажется более тонким и выглядит элегантнее: стропная система длиннее, более высокое значение удлиннения,
линии крыла еще более гармоничны. Мы улучшили также качество пошива: поверхность более гладкая,
форма ячеек более ровная и лишена морщин.
Традиционно, NOVA разрабатывает аэродинамический профиль для каждой
своей модели, не исключение и параплан MAMBOO. Вследствие ужесточившихся требований предъявляемых
DHV к сертификации нам было не так уж легко достичь поставленных целей. Аэродинамический профиль
не только делает возможными высокие летные характеристики и активное пилотирование, он также является
основой для оптимального поведения в сложениях и восстановлении из сложений.
Комбинация перечисленных свойств формируют выдающийся аппарат. NOVA
MAMBOO установил новую отметку на шкале характеристик крыла класса 1-2. Невзирая на требовательность
правил сертификации, параплан MAMBOO превосходит своих предшественников во всех дисциплинах.
Технические Изменения:
параплан MAMBOO имеет следующее, изменнеия по сравнению с парапланом
ARTAX:
- большее значение удлиннения: меньшее аэродинамическое сопротивление
- меньшая площадь поверхности: большие скорость и активность при осуществлении маневров
- аэродинамический профиль: лучшие летные характеристики, более мягкие сложения, лучшая управляемость
- более агрессивное давление воздуха в крыле: лучшая управляемость и жесткость крыла
- более гладкая поверхность: меньше морщин и складок
- арочность крыла, большая длина строп: управляемость, устойчивость ко вращению
- геометрия стропной системы: в стропной системе Мамбу присутствует D ряд: более определенная
форма задней кромки, лучшая управляемость
- новая форма ушей: лучшая аэродинамическая эффективность
- некоторые изменения во внутреннем устройстве (отверствия, диагональные нервюры): лучшее раскрытие,
более жесткая и гладкая форма
- система акселерирования: большая скорость
Что не изменилось:
- количество ячеек
- угол стреловидности
- расположение воздухозаборников
- некоторые материалы: параплан MAMBOO изготовлен из прочнейшей ткани Гельвенор (Gelvenor),
позволяющей нам предоставлять 3 года гарантии на материалы
и бесплатный ремонт в течение одного года).
Главные особенности:
параплан MAMBOO - это высокопроизводительное крыло класса 1-2 предназначенное для пилотов
выходного дня, предоставляющее возможности активного пилотирования, невероятные возможности обработки
термических потоков и высочайшие значения аэродинамического качества и скорости среди всех аппаратов
этого класса.
параплан MAMBOO демонстрирует впечатляющие возможности современных методов
проектирования парапланов с помощью использования комбинации современных инструментов и многолетнего
практического опыта.
параплан MAMBOO понравился нашей команде пилотов-испытателей благодаря
качествам активного управления, замечательных летным характеристикам и мягкой реакции при осуществлении
эстремальных маневров.
|