продажа парапланов, цены на парапланы и парапланерное снаряжение

(925) 517-4-5-6-7  
работаем по звонку   

Новости
новости параплан нерного клуба
Доставка
Доставка парапланов и парапланерного обрудования
Написать нам
спросить про парапланы парапланерное снаряжение
Координаты
координаты параплан ерного клуба

КАК ЛЕТАТЬ ВЫСОКО И ДАЛЕКО

От чего зависит успех полета по маршруту?

В свое время и меня была дискуссия о том, что влияет на успешный полет. В моем понимании у полета есть три основные составляющие:

  1. Опыт пилота
  2. Матчасть
  3. Везение

Опыт пилота

Это и так очевидный факт. Чем больше пилот летает, тем лучше он умеет обрабатывать потоки, тем лучше он умеет находить потоки и т.д.

Матчасть

Больше всего на качество полета влияет параплан. Именно он дает преимущество в полете. Но так же влияет и подвеска. Насколько комфортна подвесная система. Если подвесная не комфортна, то через некоторое время в полете пилот попросту устает и начинает думать о посадке, а не о продолжении полета. Так же аэродинамическая подвеска (кокон) добавляет немного преимущества. У кокона лучше аэродинамика и теплее (при высотных полетах). Дальше влияет прибор. Есть приборы, которые показывают только высоту и скороподъемность, а есть приборы с GPS, которые помогаю определить центр потока и в случае его потери помогают его найти. Если летать с таким прибором, то определенно это влияет на дальность полета. Но не путать с простым GPS. Он конечно помогает, но не имеет тех функций, которые имеет совмещенный прибор с GPS. Так же на комфорт в полете влияет одежда. Тепло = комфортно = высота и дальность полета.

Везение

Здесь тоже все очевидно. Повезло найти поток или нет. Но в случае с опытным пилотом везение заменяется знанием и опытом. Опытный пилот лучше знает, где искать поток. Но даже опытному пилоту может не повезти. Например он может попасть не в фазу, когда поток уже закончился, а новый еще не сформировался. А через 5 минут прилетел "чайник" и ему повезло и поток подошел.

Так вот формула успешного полета работает так: (Опыт + матчасть) х Везение

Допустим у нас летит ученик на учебном параплане. (1+1)* Везение
Дальность его полета будет зависеть в очень большой степени от везения. И наоборот, опытный пилот на таком же параплане имеет гораздо больше шансов улететь при таком же коэффициенте везения. А вероятность, что опытный пилот на спортивном параплане, даже без особого везения, может хорошо улететь.

Есть такой сайт (www.xcontest.org), куда многие пилоты сливают свои полеты и из этих полетов формируется некий рейтинг. Там есть рейтинг в классе Standard. В этом рейтинге участвуют пилоты, которые летают на парапланах классом не выше 1-2 или EN B. Нужно отметить, что это самый массовый рейтинг, так как на парапланах класса 1 и 1-2 летает большая часть пилотов. На парапланах класса EN C (EN D) или LTF 2 (2-3) летает тоже много пилотов, но их гораздо меньше. Я уже не говорю про парапланы более высокого уровня, а которых летают спортсмены.

Резюме:

Опыт нарабатывается часами налета - это время. Везение - это очень индивидуально и делать на него ставку не правильно. А вот матчасть Вы выбираете сами.

Если Вы летаете по выходным и не страдаете чрезмерными амбициями и не хотите рисковать, а хотите летать спокойно и безопасно, то нужно брать параплан класса EN B.

Сами производители негласно делают внутри этого класса деление на low и hi. EN B low летает гораздо лучше EN A, но по безопасности очень близко стоит к классу А. Обычно это параплан, который не прошел один два теста как тест EN A. Чаще всего это тесты на акселераторе.

Параплан EN B hi это параплан который стоит близко к парапланам класса EN C, но при этом сохранил надежность класса EN B. Топовые модели в классе EN B летают не хуже, а зачастую лучше, чем парапланы класса EN C среднего производителя. Тогда получается выгоднее брать параплан EN B hi топовой модели, чем брать EN C среднего производителя.

  1. Летать они будут одинаково.
  2. Парапланы класса EN C стоят дороже, а значит EN C среднего производителя будет по стоимости близко к стоимости EN B ведущего производителя.
  3. И самое главное. Уровень безопасности будет гораздо выше.

И то что вторично, но тоже имеет значение: Более известный бренд имеет более качественное производство и некий элемент статуса и престижа. Согласитесь гораздо солиднее и круче приехать на новом Мерседесе, чем на Шкоде (хотя тоже хороший и качественный бренд). Так же и с парапланами.

Интересный факт.

По статистики за 2018 год в классе STANDARD (параплан не выше класса 1-2 (В)) из первых 50 пилотов - 38% пилотов летает на парапланах NOVA. А из первых 100 пилотов - 35% пилотов летает на парапланах NOVA.

Ближайшие конкуренты.
Я намеренно не пишу другие бренды (кроме NOVA), что бы не делать рекламу или антирекламу.

Бренд
топ 50
топ 100
NOVA
38%
35%
2
16%
11%
3
16%
11%
4
10%
14%
5
8%
8%
6
1.5%
10%

данные верны по состоянию на 14.11.2018 года

Обратите внимание, что процент пилотов NOVA в топ 50 и топ 100 отличаются не сильно, но увеличиваются проценты у брендов, которые стоят ниже.

О чем говорят эти цифры?

  1. Больше трети топ-пилотов (EN B) выбирают NOVA, а оставшиеся 2/3 распределены между всеми остальными парапланерными брендами.
  2. Ближайшие конкуренты имеют процент почти в два с половиной раза меньше, чем NOVA.
  3. Чем дальше от пилотов-лидеров, тем меньше пилотов летает на NOVA и тем больше на парапланах других фирм.

Это косвенно говорит о том, что лидеры выбирают NOVA и/или что пилоты летающие на NOVA показывают более высокие результаты.

Тронин Александр
Руководитель paralub.ru